+7 (812) 468-00-68, +7 (812) 468-00-69
Заказать звонок

Заказать обратный звонок





    Нажимая кнопку “Отправить”, я
    подтверждаю свое согласие на
    Обработку персональных данных
    Закрыть

    28-29 октября в Копенгагене прошла встреча ITA Nordic Forum

    28-29 октября в Копенгагене прошла очередная встреча ITA Nordic Forum. Традиционно мероприятие собирает специалистов, занятых в области освоения подземного пространства, Дании, Норвегии, Исландии, Швеции, Финляндии, Канады. С этого года к ним присоединилась и Россия.

    По приглашению финского специалиста, известного активного участника такой организации как Комитет по подземному пространству Международной Тоннельной Ассоциации, Илкки Вахаахо, председательствовавшего на предыдущем собрании, российских специалистов в Nordic Forum представляет генеральный директор НП «Объединение подземных строителей» С.Н. Алпатов.

    Сейчас Nordic Forum возглавляет действующий президент Международной Тоннельной Ассоциации (ITA), датчанин Сорен Эскесен. Господин Эскесен лично занимался подготовкой симпозиума, а также выступил с докладом о деятельности ITA, особо отметив возросшее после выборов во время Всемирного Тоннельного Конгресса в Женеве числа скандинавских специалистов в Правлении ITA. В первую очередь это свидетельствует о высоком уровне подготовки кадров в Северной Европе и об их авторитете.

    В ходе встреч Nordic Forum обычно обсуждаются текущие и будущие проекты, связанные со строительством тоннелей и подземным строительством, а также сопутствующие вопросы: вопросы законодательства, городского планирования, охраны окружающей среды, повышения комфортности проживания в городах. Каждый доклад сопровождается не только приведением конкретных данных о проектах, показом слайдов и видео, но и предполагает обсуждение технологий строительства, статистический анализ изменения объемов строительства различны подземных объектов в разных странах.

    Таким образом, встречи выполняют не только информационные задачи, но и способствуют обмену данными, идеями, с последующей возможность продолжить деловые отношения.
    Страны-участницы Nordic Forum имеют сходные климатические условия, что облегчает им решение общих проблем, часто специалисты Северной Европы работают в соседних странах. Однако определенные вопросы, касающиеся планирования, экономических, административных или законодательных проблем, требуют не только обсуждения, но и сбора данных, который проще осуществить объединениям с ограниченным числом участников, связанных общими географическими реалиями.

    В Копенгагене С.Н. Алпатов предложил обновить результаты сравнительного анализа законодательств различных стран. Первое подобное исследование проводила Международная Тоннельная Ассоциация около двадцати лет назад. Идею поддержали зарубежные коллеги. Такое исследование может в последствие помочь в решении административных и законодательных вопросов в странах Северной Европы, Канаде и России.

    Примеры успешных решений в законодательной области стран-соседей могли бы существенно упростить внесение предложений об изменении законодательства в отношении подземного строительства, снизить административные барьеры, сократить сроки, необходимые для получения разрешений. В данный момент процедура получения разрешение на подземное строительство, как известно, многократно растянута большим количеством этапов прохождения различных административных барьеров. Опыт зарубежных коллег, как положительный, так и отрицательный, мог бы послужить примером, способствовать ускорению принятия решений, которые помогут разрешить актуальные для российских специалистов проблемы.

    Также С.Н. Алпатовым был представлен доклад о ближайших планах развития метрополитена Санкт-Петербурга. Зарубежные коллеги с интересом ознакомились с описанием уникальных технологий, применяемых и планируемых к применению петербургскими специалистами. В свою очередь, российским специалистам интересны технологии городов Северной Европы и Канады, где в силу геологических условий и чрезвычайно развитой городской инфраструктуры освоение подземного пространства приобретает все более комплексный характер, а методы строительства – одни из самых прогрессивных в мире.

    В ходе симпозиума от каждой из стран были представлены доклады и презентации о текущих проектах. В Канаде крайне активно ведется строительство гидротехнических тоннелей и существенно возрастает с каждым годом объем подземных работ. В Исландии, специалисты которой работают в крайне опасных и трудных геологических условиях, идет строительство сразу нескольких дорожных тоннелей. В Дании идет работа над тоннелем Фемарнбелт. Этот тоннель, аналогичный тоннелю, который является в данный момент частью Эресуннского моста, связавшего Данию и Швецию, соединит удобным транспортным сообщением Данию и Германию. К тому же он станет длиннейшим в мире тоннелем под водой. В Стокгольме, Швеция, строится окружная дорога, в составе которой будет 18-ти километровый тоннель, а также модернизируется железнодорожное сообщение в центре города, будут построены 2 новые станции и 6-ти километровый тоннель, это в десятки раз увеличит пропускную способность железной дороги. Норвегия представила множество строящихся транспортных тоннелей, проект береговой транспортной линии, которая будет включать в себя мосты и тоннели, новые разработки в области гидроизоляции и защиты от промерзания. Норвежский государственный план развития транспортной инфраструктуры 2013-2023 хорошо финансируется, на работы по строительству тоннелей выделена особо крупная сумма, поэтому в стране сейчас крайней востребованы специалисты в области освоения подземного пространства, при увеличении объемов индустрии до 4% в год, это означает до 10 000 рабочих мест ежегодно. Согласно представленным генеральным секретарем Норвежского Тоннельного Общества Туром Шегедалом графикам, в целом, исключая кризисный 2009-ый год, общая длина построенных тоннелей в Норвегии возрастает с каждым годом, количество подрядчиков за последние десять лет увеличилось вдвое. Как следует из статистических данных, если в семидесятые-восьмидесятые годы строили в основном гидроэлектрические тоннели, то уже с конца восьмидесятых начинают лидировать железнодорожные и автомобильные тоннели. Норвежское Тоннельное Общество в этом году отметило пятидесятилетие.

    Во второй день Симпозиума, участники посетили объекты подземного строительства в Копенгагене. Датские специалисты продемонстрировали строящийся дорожный тоннель в составе сложной транспортной развязки, над которым проходят четыре действующих железнодорожных пути, а также этапы строительства круговой линии метрополитена Копенгагена.

    Метрополитен Копенгагена в данный момент является одним из самых прогрессивных в мире, полностью созданный уже в 21 веке, не смотря на небольшой срок эксплуатации, он является обладателем звания «лучшего метрополитена Европы» по признанию Международной конференции по метрополитенам 2008-го года.

    На данный момент ведутся подготовительные работы в центре города для последующего строительства при помощи тоннеле-проходческого комплекса. Работа ведется в соответствии с регулированием уровня шума, вибраций, с учетом экологического надзора.

    Датские специалисты успешно работают не только в своей стране, но также активно участвуют в строительстве сложных объектов в соседней Швеции и крупных проектах в других странах. Опыт этих специалистов и других признанных специалистов стран Северной Европы и Канады крайне интересен их российским коллегам.

    наверх