+7 (812) 468-00-68, +7 (812) 468-00-69
Заказать звонок

Заказать обратный звонок





    Нажимая кнопку “Отправить”, я
    подтверждаю свое согласие на
    Обработку персональных данных
    Закрыть

    Урал и Краснодар свяжет современная автострада

    В 2023 году ГК «Автодор» планирует приступить к строительству новой скоростной автотрассы от Урала до Краснодара.

    Сторительство М12

    Надвижка первой металлоконструкции моста через реку Волгу весом 560 тонн – строительство моста через р. Волгу на М-12. Источник: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»/ roadm12.ru

    Стоимость мегапроекта оценивается в сумму порядка 1,3 трлн рублей, однако источники финансирования пока не определены. Следующим крупным проектом инфраструктурного строительства в России после завершения автодороги М12 Москва – Казань – Екатеринбург может стать Юго-Западная хорда, которая свяжет регионы Урала и Поволжья с Краснодарским краем. Как отметил в интервью «Ведомостям» председатель правления компании «Автодор» Вячеслав Петушенко, строительство объекта планируется начать в конце 2023 года.

    К этому времени, по словам топ-менеджера, должна полностью освободиться техника для производства земляных работ (экскаваторы и бульдозеры) со стройки М12 и ее можно будет перенаправить на подготовку территорий для строительства хорды. Петушенко не исключил, что для финансирования объекта будет применяться механизм концессии. Он напомнил, что стройка М12 оплачивается из бюджета только на 60%, а остальные средства привлекаются с рынка через облигационные займы.

    Стоимость строительства Юго-Западной хорды, а также объем финансового участия государства в проекте пока не обнародован. Урало-кавказский транспортный мегапроект может столкнуться со сложностью привлечения средств от государства. Сейчас правительство обсуждает планы по сокращению бюджетного финансирования крупных госпрограмм в 2023–2025 годов.

    Самую идею необходимости в стране некоего инфраструктурного мегапроекта Петушенко высказывал в интервью «Ведомостям» еще в 2021 году. Тогда этим проектом стало строительство скоростной автотрассы до Казани с продлением до Екатеринбурга. Согласно поручению президента Владимира Путина, объект должен быть сдан в эксплуатацию в 2024 года.

    Новая хордовая автотрасса протяженностью 1600 км будет проходить по территории Краснодарского края, Ростовской, Волгоградской, Саратовской, Астраханской, Самарской областей, Татарии и Башкирии. На дороге будет по 4–6 полос для движения в каждом направлении, протяженность платных участков составит до 500 км и будет уточнена в ходе проработки проекта.

    Проектом предусматриваются поэтапное строительство и реконструкция более 20 участков автодороги. На первом этапе в проект включены обходы Саратова, Сызрани, Тольятти, Волгограда, Астрахани, юго-западный обход Краснодара, а также отрезок дороги от М4 «Дон» до обхода Волгограда и отдельные участки реконструкции. Ожидается, что время в пути от Уфы до Краснодара составит 18 часов.

    По материалам российской ежедневной деловой газеты «Ведомости»

    наверх